iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Categories:

Тянитолкай с неарийской внешностью



Экзотичный даже по меркам своего, богатого на разнообразные конструкции времени, разработанный в 1935 году инженером Отто Даусом из гамбургской фирмы Vidal & Sohn штабной/разведывательный/патрульный автомобиль Tempo G1200 (G от Gelandewagen, ja, ja) удивляет и поныне. Хребтовая рама – как у Tatra, сразу два двигателя – один спереди, другой сзади, и каждый с собственной механической коробкой передач, полноуправляемое шасси и независимая пружинная подвеска с впечатляющей амплитудой хода. А ещё необычное размещение основных фар – не на крыльях а за ними, на боковинах кожуха моторного отсека.





Кстати два мотора – по два цилиндра и 600 кубиков каждый, появились не от хорошей жизни. Vidal & Sohn специализировались на производстве трехколёсных мотоколясок для развозки продуктов, и иных, более производительных агрегатов в их распоряжении просто не было. К разочарованию руководства фирмы, очень надеявшегося на армейский заказ, испытания на полигоне выявили проблемы с синхронизацией работы моторов. Хотя для четырёхметровой машины весом в 1150 кило с тентованным кузовом-распашонкой даже этого не самого могучего дуэта отдачей 2х19 л.с. вполне хватало для набора скорости в 70 км/ч. Многочисленные нарекания вызвало сложное рулевое управление с поворотными задними колёсами – что в сочетании с высоким центром тяжести то и дело приводило к опрокидыванию авто у неопытных водителей.



На противоположном от Tempo G1200 полюсе германских внедорожников середины тридцатых располагался генеральский Mercedes-Benz G4 с колёсной формулой 6х4 и пятилитровым V8. Консервативный, прожорливый, тяжёлый, дорогой – и потому крайне редкий.



Поскольку вермахт сразу отверг не внушавшую доверия шушпайку, нацелившись уже тогда на стандартные шасси трёх типоразмеров, то карьера у Tempo G1200 сложилась на периферии, за пределами Рейха. Автомобили небольшими партиями закупались для вооружённых сил Финляндии, Румынии, Венгрии и ряда других стран, включая даже Латинскую Америку. Больше всего Tempo G1200 заказала Швеция – сразу несколько сотен в 1939 году, где им помимо всего прочего пришлось работать тягачами, таская за собой легкие противотанковые пушки. Отметились эти машины в пограничной охране Германии и в войсках СС. Приобретали вездеход и гражданские лица, рассчитывая совершать на нём вылазки на природу и дальние путешествия. Всего до 1943 года произвели по разным оценкам приблизительно 1250-1335 штук, как в стандартной четырёхместной модификации, так и в весьма редкой 6-местной с удлинённым кузовом.







Своё место в истории мирового автопрома Tempo G1200 занял по праву и теперь его можно обнаружить как в крупных военных музеях, так и в частных собраниях, причём в количестве. И уж тем более он приветствуется в тех коллекциях, что живут обычно в книжных полках.




Tags: 1:43, tempo g1200, модельки
Subscribe

  • Маяк в океане

    Шестидесятые годы стали эпохой радикальных перемен в мировом танкеростроении, когда растущие, как дрожжах, новые нефтеналивные суда стали активно…

  • Вестнес-84 (продолжение)

    И все же знатная тусовка тогда собралась... Вот не давал мне покоя вопрос – кто именно те два незнакомца из танкерного флота Эссо на снимке ниже?…

  • Вестнес-84

    Два с половиной миллиона тонн дедвейта в кадре – пять супертанкеров, в т.ч. три из топа практически исчезнувшей ныне категории ULCC. Это шелловские…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments