iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Categories:

Писарры



Хорошо помню, что после крейсерского крещендо М-К, достигнувшего апогея в могучих Дерфлингере с Рипалсом, на заставке обрисовался тощий Бреслау с его частоколом труб и жалкими пукалками. Внезапно. Эвфемизм 'это чё за х...' наиболее точно отразил палитру чувств в тот момент, когда я с волнением распахнул только что извлечённый из почтового ящика свежий журнал.

Так что интерес к большим кораблям в пику малым на уровне эмпатии – есть норма. Иначе трудно объяснить неувядаемую популярность раз за разом повторяющихся работ со знакомыми силуэтами на обложках. Со временем приходит насыщение основными классами, и начинаешь обращать внимание на прежде неприметную мелюзгу водоизмещением, сравнимым с весом орудийной башни линкора. Это о Писарро с собратьями – задуманных в качестве канлодок и кораблей эскорта с противолодочными функциями и возможностями ПВО, а также могущих служить в качестве представителей флага в колониях.

По сути, это идейные родичи неказистых британских шлюпов типа Блэк Суон, разве что сконструированные на базе отечественных минзагов типа Эоло в привлекательной упаковке с клиперским форштевнем, стянутыми к центру корпуса надстройками и устремлёнными к зениту длинными стволами 120 мм спарок. Свой канонический, восхищающий доныне облик серия, поименованная в честь мореплавателей и первопроходцев эпохи Конкисты, обрела лишь в начале пятидесятых. Ведь изначальное по проекту вооружение – высокопроизводительные стопятки с трёхплоскостной стабилизацией (3х2) и флакфирлинги они должны были получить от концерна Рейнметалл-Борзиг, равно как цейссовскую оптику и радары. Но летом 1944 года Рейху стало совсем не до того, чтобы удовлетворять запросы почти-союзника, ранее совсем не по-товарищески отказавшегося признать Крым взять Гибралтар.



Что же до поставок из-за рубежа (читай – США), то в послевоенный период это было невозможно в принципе, поскольку режим Франко запятнал себя тесным сотрудничеством с германонацистами и италофашистами. Не от хорошей жизни ребятам из SECN пришлось заниматься импортозамещением. Что у испанцев получилось лишь частично, если принять во внимание, что безальтернативные виккерсовские стодвадцатки были той же устаревшей модели, что ставились ещё на Чурруках с Канариасами, хотя и подверглись серьёзному улучшению системы заряжания, лейнированию и увеличению угла возвышения до 90 градусов. Воевать с послевоенной авиацией у припозднившихся Писарр шансов было ни малейших (как максимум – выставление заградительного огня), и их служба была ограничена ролью распределённых по базам стационеров и канлодок. Сближение с Америкой и открытие легальных каналов поставок позволило полноценно модернизировать два корабля серии в конце 1950-х (на остальные элементарно не хватило денег), но это же привело к утрате изначального дизайна и порождённого им очарования.



Служившие на них моряки сохранили самые приятные и тёплые воспоминания о восьмёрке Писарро. Переклассифицированные во фрегаты канлодки отлично слушались руля и уверенно держались на волне, не зарывались носом, хотя период качки был довольно мал и в силу малой осадки лопасти винтов могли показаться наружу. Вполне удовлетворительной оказалась и обитаемость этих корабликов, что позволяло использовать их для прохождения стажировки курсантов под завес карьеры.


Tags: pizarro-class
Subscribe

  • Британцы в Копенгагене

    Снимки эпохи пребывания 1st LCS на Балтике в 1918-1919 гг. из датских архивов. Каледон с Курлю и Роялист с Вивьен и Врестлером.

  • Французский триплекс

    Удачный снимок, наглядно демонстрирующий изнанку тройного дальномера Барра и Струда, который с 1914 года постепенно прописался на многих крупных…

  • Перлы Госкаталога

    И ведь не скажешь, что аннотация совсем уж не верна, нет, всё действительно так – и Хаим тебе, и Аврора Крейцер, и действительно небольшая часть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Британцы в Копенгагене

    Снимки эпохи пребывания 1st LCS на Балтике в 1918-1919 гг. из датских архивов. Каледон с Курлю и Роялист с Вивьен и Врестлером.

  • Французский триплекс

    Удачный снимок, наглядно демонстрирующий изнанку тройного дальномера Барра и Струда, который с 1914 года постепенно прописался на многих крупных…

  • Перлы Госкаталога

    И ведь не скажешь, что аннотация совсем уж не верна, нет, всё действительно так – и Хаим тебе, и Аврора Крейцер, и действительно небольшая часть…