iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Category:

Есть такая традиция…



Ранним ноябрьским утром 2018 года отставного моряка Ларса Магнуса разбудил резкий телефонный звонок. Это была его 22-летняя дочь Теа Мари Торп – будущий кадровый офицер норвежского ВМФ, которая с волнением сообщила – папа, со мной тоже такое случилось!

Здесь подразумевалось, что за четверть века до того Ларс, будучи старпомом командира фрегата Осло, угодил в кораблекрушение, оставившим след на его здоровье. И вот история повторилась в рамках одной семьи. Обошлось без жертв, но репутационные потери для флота оказались весьма велики, не говоря уже о финансовых – цена фрегата Хельге Ингстад, который ухитрился подставиться под танкер, превышала полмиллиарда долларов. Кстати удар в 04:00 пришёлся как раз на каюту, где в тот момент собиралась заступить на вахту Теа Мари.



Опубликованные в марте этого года результаты расследования правительственной комиссии показали, что помимо навигационной ошибки экипаж и офицерский состав фрегата продемонстрировали свою некомпетентность – низкий уровень подготовки для действий в аварийных ситуациях вкупе с откровенным незнанием корабельной конструкции и особенностями работы систем. Посчитав, что пробоина фатальна, команда не озаботилась задраить водонепроницаемые отсеки и с чистой совестью покинула корабль. Между тем осевший кормой с креном на правый борт Хельге Ингстад уверенно держался на поверхности четыре часа, сохраняя остойчивость, пока в дело не вступили прибывшие буксиры, которые стали выталкивать его на мелководье. Фрегат накренился ещё больше, вода хлынула в 45-метровый разрыв в корпусе, что в итоге и привело к печальному финалу.



Наспех организованная операция по спасению, несмотря на наличие рядом порта со всеми полагающимися для этого средствами, осложнялась тем фактом, что командование норвежского флота потребовало от гражданских специалистов, чтобы все коммуникации с командиром фрегата координировались через их штаб, что лишь затягивало время, критически важное в подобных случаях. К самой Навантии, построившей корабль, у норвежцев претензий нет никаких.
Tags: helge ingstad
Subscribe

  • И никаких вам фоточек!

    В сентябре 1915 года английских газетчиков, издателей морской литературы и открыток, власти официально уведомили, что отныне запрещается…

  • Дилемма выбора

    Наглядная разница между двумя популярными масштабами. Иначе говоря: если вы стремитесь к достоверности и разнообразию выбора танчиков – то вам…

  • Французский триплекс

    Удачный снимок, демонстрирующий изнанку тройного дальномера Барра и Струда, который с 1914 года постепенно прописался на многих крупных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments