iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Categories:

Двилио и Цивлио



Репост себя с Судомодельного, но с более внятными картинками… Всегда интересовало, почему Дуилио на дредноуте литерировано, как Двилио, тогда как на старом броненосце все было 'по правилам'?



Причём на последующих Duilio имя вернулось к нормам правописания:




Да и с Чезаре не всё так просто. На спуске он был Джулио:



Но уже на стадии достройки почему-то превратился в какое-то Цивлио:



Всё же задался этим вопросом глубже и выяснил, почему Двилио, а не Дуилио. Поскольку корабль назван в честь римского деятеля, то надпись выполнена старой латиницей, а там литеры U нет в принципе. Только V. Потому и Dvilio.

Что же касается Чезаре, то древнеримляне использовали C для обозначения звуков Дж и К. Потому и Civlio. То есть, на спуске линкор нес рабочее итальянское имя, а при вводе в строй получил официальное латинское. Вероятно, третий дредноут в истории, который трижды сменил название на борту, поскольку до того до того, как стать Новороссийском, он успел кратковременно побыть ещё и Z11.

Tags: giulio cesare, regia marina
Subscribe

  • Индийская АУГ

    Вот зря я грешил на индусов в плане фотоматериалов, зря. По случаю International Fleet Review 2016 пресс-служба флота расщедрилась на отличный…

  • Викра в HD

    Вот что роднит индусов с Российским ВМФ? То, что и те, и другие крайне неохотно публикуют снимки своих кораблей в приличном качестве и размере. А…

  • Викра в Карваре

    Уютней, конечно, чем на Севере, что скажешь... Впрочем, вся четверка и оказалась в итоге в теплых морях, а попилили из нее лишь один. Можно считать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments