iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Categories:

Корабль-Циклоп

Нет, не американский угольщик ))) Как-то зашла речь по поводу отличий троицы Шарлеманей друг от друга и вот вспомнилось, что один корабль серии ещё с постройки заполучил определённо уникальную, хотя и не всегда зримую конструктивную особенность, каковой не было ни у Голуа, ни у Шарлемани. Там, где у большинства броненосцев той эпохи гордо красовался увесистый герб, у Сен-Луи в форпике прятался прожектор. Иначе говоря, ночной Суэц он мог проходить, не прибегая к услугам тамошних фонарщиков.



Створки прожекторного отсека, когда корабль стоял на якоре, довольно часто пребывали в распахнутом состоянии, даже когда необходимости в световом луче не было вовсе. Эту картину можно было наблюдать вплоть до конца двадцатых, то есть когда деклассированный кирасир уже давно лишился штатного вооружения. Сколь долго прожил в своём домике сам прожектор сказать сложно, поскольку в 1915 году сверху форштевня появился бушприт противоминного трала, который в неактивном состоянии принимал вертикальную позицию, закрывая собой секретное око.
Tags: cuirasse st louis
Subscribe

  • Она упала

    Куда делась вторая труба Гинденбурга? Вроде не хлипкая макаронина, но, отстояв пятилетку в холодных водах Скапа, она решила, что с нее хватит. Во…

  • Узники Скапа-Флоу XI: подъем Гинденбурга

    Отличная иллюстрация к незабвенной монографии Дж. Горза. Хотя термин 'спасение' вряд ли будет уместен в данном случае. Скорее всего, здесь оказалась…

  • Гибель Гинденбурга

    Как-то не повезло Паулю. Огромный линейный крейсер - утоп. Гигантский дирижабль - взорвался. В итоге решили больше ничего из техники не называть его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments