iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Category:

Cramp & Sons как поставщик утопленников

Не знаю, обращал ли кто внимание на то странное стечение обстоятельств, что все четыре, построенных для зарубежных клиентов на рубеже веков филадельфийской верфью Ч. Крампа крупных боевых корабля по разным причинам побывали на дне моря. Сперва на боку в гавани Чемульпо повалялся Варяг с последующей сменой гражданства, вскоре настал черед Ретвизана проделать ту же процедуру в Порт-Артуре. Спустя десять лет отстрелялась другая пара: у Одессы на минах подорвался Меджидие, а на следующий год на скалах в туманном Цугару разбился Касаги. Конечно, три утопленника из четверки впоследствии все же были спасены и продолжили свою службу (причем Варяг и Меджидие ухитрились дважды поменять флаг и имя), но сам факт, как говорится...

В то же время, те крамповские изделия, что вплоть до WWII пополняли собой USN, тягой к изучению глубин особо не страдали, это затронуло сугубо экспортные единицы.
Subscribe

  • Девушка, кошка, корабли

    Всё, достойное упоминания - в одном кадре :) Отсюда

  • Олег шведится

    Жаль, с Фюльгией в обнимочку не встал - ведь при всей разнице в в размерах силуэты то у них схожие...

  • Кто убил Марию?

    К 105-летию трагического события. К согласию, что это было – халатность или злой умысел, так окончательно и не пришли. Более того, последние…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Девушка, кошка, корабли

    Всё, достойное упоминания - в одном кадре :) Отсюда

  • Олег шведится

    Жаль, с Фюльгией в обнимочку не встал - ведь при всей разнице в в размерах силуэты то у них схожие...

  • Кто убил Марию?

    К 105-летию трагического события. К согласию, что это было – халатность или злой умысел, так окончательно и не пришли. Более того, последние…