?

Log in

No account? Create an account
ava

Фотокомментаторъ

Previous Entry Share Next Entry
Тайна третьей башни
ava
iksanov


Как известно, на Васильевском острове в СПб стоят две носовые 180-мм башни с порезанного на металлолом во второй половине 1970-х Кирова. Однако, как в свое время написал уважаемый камрад avp23649, изначальный план мемориала на площади Балтфлота предусматривал более расширенный формат – и включал в себя не только башни, но еще и весь комплекс носовой надстройки, с четырехногой фок-мачтой и ее рубками, увенчанной КДП. Т.е. нечто на манер ББО Донбури у тайцев:



Ради этого, в новом 1976 году, у списанного крейсера в Кронштадте срезали большую часть надстроек и все вооружение, а корпус с трубами в 1977 году увели на разделку в Питер. Проект памятника тем временем подвергся ревизии, в результате чего сохранили лишь те самые носовые башни.



Ставшая окончательно ненужной фок-мачта и составившая ей компанию кормовая башня (точнее то, что от нее осталось) были брошены ржаветь у батареи Меньшикова. И не на год, и не на два – фотографии, опубликованные разными авторами на pastvu.com, свидетельствуют, что фрагменты крейсера лежали там лет двадцать кряду – ч/б снимок датирован 1990-м, а цветной – 1994-м годом.



Что стало с ними потом – информацией не располагаю, но в 2009 году пятачок был уже пуст.



P.S. Что же до тайцев, то среди них мемориал явно пользуется популярностью:




  • 1
Не уберегли..
Иногда диву даешься столь наплевательскому отношению к истории.

Нууу, все же пара довольно крупных башен, якорь и так, по мелочи, все же лучше, чем вообще ничего. Да и Кутузов еще живой пока, недавно одного из 956-х в музейные определили, так что температура по больнице в целом вполне удовлетворительная.

В СССР сотнями строили подводные лодки, десятками крупные надводные корабли.. а на содержание одного крейсера не нашли денег.

Это же пенсионер, воевать уже не может, пользы от него нет никакой. а деньги из бюджета будет вытягивать регулярно. Вот и сэкономили, решив, что для Балтики одной Авроры вполне хватит.

а сколько лет к тому времени было "Кирову",а??

Около сорока. Что такого? Идеальный вариант сделать корабль памятник. Культовый объект, первенец как никак.

"Что стало с ними потом – информацией не располагаю, но в 2009 году пятачок был уже пуст."

да в чермет сдали...

Догадываюсь ))) вопрос лишь, когда. И зачем там третью башню оставили. Для памятника тоже, али просто так.

логику армейскоко/флотского командования сложно понять) мож не было, кем пилить и кем возить)) до хрена по берегам "железа" до сих пор. То логистика не позволяет выгодно продать, то кто-то свыше - не в деле)

На фоне того, сколько кораблей, еще вполне ходовых, было отправлено в 1990-е в утиль, судьба нескольких десятков тонн старого металлолома уже никого не волновала. Да и сейчас тоже, увы.

ну "свежие" эсминцы продавали же. за копейки...дальше матом...

Какое-то время такого железа по всей стране было огроменное количество.
А потом корова языком слизала всё.
Когда я в Черноземье в 1991 г. приехал, в полях можно было встретить любой с/х лом, от комплектного остова "Кировца" до единичного круга дисковой бороны. Два-три года в середине 90-х и, не поверите, вылизано всё до гайки!
Так и здесь.
Фишка в том, что вот мы сидим с вами такие патриотично настроенные историки-любители-ценители, попиваем чай и печалимся о "Кирове" ("Олимпии", и т.д. и т.п.), а для в/ч, у которой эти 10 000 т. на балансе это просто финансовый головняк, дыра в бюджете.
Невозможно из крупного боевого корабля сделать длительно функционирующий и самоокупаемый музей (аттракцион, казино, бордель) - доказано мировым опытом. Это всегда дотационные проекты. А когда есть соблазн продать на мет. и что-то еще в карман положить, ну тут вообще - без вариантов.

Главная причина - да, что местные власти не могут потянуть содержание большого корабля. Даже в богатых Штатах периодически организуются кампании по сбору средств на дальнейшее содержание/ремонт плавучего памятника.

Если музей стоит в правильном месте и правильно управляется то можно (Интрепид, Мидуэй). Большинство американских кораблей музеев ни дотационные. Проблему обычно начинаются на примерно 70-м году жизни корабля когда ему требуются докование и ремонт подводной части. Вот тут деньги у музеев часто кончаются. Но если докование не надо, то они вполне себе самоокупаются.

Ага. Я бы прописал такой рецепт:
1. Поставьте корабль в портовом городе 3-миллионнике (и более).
2. Да, да, страна должна быть богатой (своя публика платежеспособная и много иностранных туристов, каждый раз новых).
3. Климат должен быть в идеале субтропический, но широта никак не больше 45 градусов (туристы любят одевать шорты и не любят дубленки).
4. Затолкайте в корабль как можно больше крупного и броского смотрибельного материала (в идеале - музей авиации и космонавтики).
5. Хороший вариант - регулярные выставки, можно не по профилю (нужен корабль с большими объемами и площадями).
6. Вот еще что. Хорошо бы, чтобы внутренняя структура корабля была как можно меньше разбита на небольшие отсеки. Крупные объемы легче поддерживать в рабочем состоянии, проще ремонтировать и использовать.

Бинго! Получаем Интрепид и Мидуэй (Красавец Юнайтед Стейс тихо плачет в сторонке).

Еще и Виски - но там самая продуманная инфраструктура вокруг, комплекс Наутикус.

Примерно, но не обязательно :).

>1. Поставьте корабль в портовом городе 3-миллионнике (и более).

USS North Carolina стоит в Уилмингтоне, который далеко не миллионник (населения там всего 117000), да и не является какой то туристической меккой. Тем не менее его в 2016-м году посетило 208000 человек, а в 2015-м 212000. Так как большинство кораблей-музеев является non-profit организациями то по ним всем можно посмотреть подробную информацию
http://www.ncauditor.net/EPSWeb/Reports/Financial/FIN-2016-8303.pdf

>2. Да, да, страна должна быть богатой (своя публика платежеспособная и много иностранных туристов, каждый раз новых).

Ну тут да, не поспоришь. Но какой нибудь Питер под это описание очень подходит.

>3. Климат должен быть в идеале субтропический, но широта никак не больше 45 градусов (туристы любят одевать шорты и не любят дубленки).

Это как раз не факт - в субтропиках очень жарко и влажно, надо дофига денег тратить на кондиционрованние. Да и например в Нью Йорке с Ноября по Апрель очень мерзко - пронизывающий ветер и сыро.

>4. Затолкайте в корабль как можно больше крупного и броского смотрибельного материала (в идеале - музей авиации и космонавтики).

Это помогает, но совершенно не обязательно. Например Liberty ship Jeremiah O'Brien в Сан Франциско. Казалось бы ничем ни примечательный сухогруз, а тем не менее очень успешный музей и даже на ходу.

>5. Хороший вариант - регулярные выставки, можно не по профилю (нужен корабль с большими объемами и площадями).

Это помогает, но совершенно не обязательно.

>6. Вот еще что. Хорошо бы, чтобы внутренняя структура корабля была как можно меньше разбита на небольшие отсеки. Крупные объемы легче поддерживать в рабочем состоянии, проще ремонтировать и использовать.

Зато с мелкими отсеками значительно проще - их можно ремонтировать не торопясь или вообще закрыть на ключ и никого туда не пускать.

>Бинго! Получаем Интрепид и Мидуэй (Красавец Юнайтед Стейс тихо плачет в сторонке).

Но при этом красавица Queen Mary вполне себе неплохо живет :).

Из моего опыта с музейными кораблями основное это его месторасположение - если он стоит в легкой доступности для туристов, то его будут посещать, даже если это что-то не супер интересное типа сухогруза. А если до него надо непонятно куда ехать то даже очень интересный корабль будет тихо гнить на задворках.

Спасибо, доходчиво.
Но что-то из этих пунктов (не могу сообразить что) в России не работает.

Тут я точно причину не знаю так как с российскими реалиями не знаком. Издалека, мне кажется что одна из проблем в том что в России в принципе не особо развиты музеи управляемые общественными организациями. Все музеи каким то образом связаны и правительством (города, региона или страны), а этим почти часто наплевать на музеи.

Осмелюсь предположить, что в России все мало-мальски крупные корабли-музеи стоят на балансе самой некоммерческой организации - министерства обороны.

Под ударом сохраняются Олимпия и Сэйлем. Последний жальче всего, один из самых впечатляющих крейсеров, все-таки.
А вот корабль, который будут сохранять пуще всех других - Миссури.

С кораблями-музеями самое главное это как жильем - location, location, location :). Олимпия стоит в Филадельфии, которая довольно криминальный и депрессивных город, по этому туристов там не супер много. А у Салема проблема в том что до него не добраться без машины, а Бостон это такое место куда туристы приезжают и машину не берут, так как там можно спокойно перемещаться без нее, а парковка стоит дорого. Вот и дилемма - надо брать машину что бы специально туда поехать, но при этом у шиплаверов есть выбор вместо этого пойти посмотреть на USS Constitution, на которую можно очень легко добраться на транспорте. Вот собственно по этой причине за две поездки в Бостон я так и не добрался до Салема :).

С Миссури и Виски я точно не знаю, но мне кажется что там есть финансирование от флота. Миссури вообще стоит на территории ВМБ, куда просто так не заедешь, а Наутикус как-то очень тесно связан с NHHC, что на сайте NHHC идут новости оттуда.

Мне вот интересно как дела обстоят у Литтл Рока и Салливанс в Баффало. Место северное, город депрессивный, но вроде как жалоб про финансовые проблемы я оттуда не слышал (правда сам там тоже не был :)).

Насчет Литтл Рока могу предположить, что посетителей у него немного. Потому что фотографий с крейсера и вокруг крейсера в Сети считанное число, тогда как у линкоров их тысячи и тысячи.

Думаю что так и есть, но как ни странно вроде как с деньгами у них нет проблем. Вот планируют потратить $3 миллиона на достройку чего то там.
https://www.wivb.com/news/local-news/major-expansion-planned-for-naval-and-military-park/1090048095

  • 1