iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Categories:

Князь Безмятежный

Очень видный стационер был Фюрст, который Бисмарк. Ни малейшего намека на субтильную недошенность колониального крейсера – напротив, то был махровый броненосец 2-го класса, с внушительным силуэтом, крупнокалиберными башенными орудиями и массивными боевыми мачтами. Служба бронированного немца пришлась в спокойное время - аккурат после подавления восстания боксеров, а к тому моменту, когда над германскими владениями на Дальнем Востоке сгустились тучи, корабль уже давно как находился на покое на родине.



Его карьера, в качестве корабля первой линии, выдалась не такой уж долгой – девять лет, и все они были проведены в китайских водах, где крейсер являлся флагманом и главной единицей Восточно-Азиатской крейсерской эскадры. В 1909 году Фюрст Бисмарк был заменен Шарнхорстом и вернулся на родину и прошел модернизацию, никак не повысившую его, ставшей незначительной по меркам дредноутной эпохи, боевую ценность.



Что современникам, что потомкам, первенец класса гросс-кройцеров запомнился лишь благодаря своему беспримерному по срокам заграничному плаванию, с непременно белыми бортами, надстройками и трубами желто-палевого цвета. Его наследнику, Принцу Генриху, так и не довелось примерить курортную одежку, поэтому спутать два похожих корабля на фотографиях даже людям несведущим – просто невозможно.













NB – если бы это был нос корабля, то выглядывающую из ТА торпеду сравнил бы с сигарой. Но, поскольку, это все же зад – то и аналогии, пардон, соответствующие.



Tags: sms furst bismarck
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments