iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Category:

Маяк в океане

Шестидесятые годы стали эпохой радикальных перемен в мировом танкеростроении, когда растущие, как дрожжах, новые нефтеналивные суда стали активно избавляться от своей носовой надстройки, откуда, собственно, и велось управление судном. Вспомните недавний The Finest Hours, где как раз передняя часть расколовшегося надвое Т2 с капитаном, штурманом и частью команды ушла на дно:





В процессе поиска новых решений на свет появлялись экзотические образцы – например, британский 325-метровый турбинный супертанкер Булфорд дедвейтом в 210 тыс. т, который на момент окончания постройки на верфях Сасебо в марте 1968 года ненадолго завоевал почетный титул самого большого судна планеты.





Его единственная кормовая надстройка довольно скромного размера имела пирамидальную форму и к тому же была лишена характерных длинных вылетов-крыльев ходового мостика. Очевидно, что столь смелый конструктивный шаг был продиктован стремлением снизить аэродинамическое сопротивление традиционной кубической структуры. Что же касается возникшего при этом дефицита жилых помещений в надстройке, то эту проблему решили переносом части кают ниже верхней палубы – видите эту полоску иллюминаторов в корпусе:



Видимо, эксплуатационный опыт Булфорда, равно как его собрата-Кастлтона, не оправдал целесообразность хитромудрого дизайнерского выверта, поэтому на более поздних колоссах постройки 1970-х к нему больше не возвращались. Хотя моряки, работавшие на них, сохранили самые теплые чувства, считая их очень красивыми и грамотно скроенными кораблями (во всяком случае, с точки зрения инженера-механика Кастлтона), навсегда врезавшимися в память.



Один из ветеранов так описывал первую встречу с шедшим в полном грузу Булфордом: "Во время дневной вахты, между 12.00-16.00, в солнечную штилевую погоду, на горизонте, где то на дистанции 13-14 миль вдруг показался маяк. Смотрим карты – ничего такого там нет и в помине, откуда он взялся посреди океана?!"



Срок службы танкера, особенно, в сравнении с боевыми кораблями, до обидного краток, так что в начале восьмидесятых оба гиганта были разделаны на металлолом на Тайване.
Tags: tanker bulford, ulcc
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments