iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Category:

Пустышка и исчезнувшая башня

Редкостный по уровню детализации снимок Нормандии, благодаря которому можно убедиться в степени бутафорства третьей дымовой трубы. Но сегодня речь пойдет вовсе не о лайнере, а о месте, откуда был сделан данный кадр.



Когда на множестве фотографий наблюдаешь до боли привычный образ, то рано или поздно глаз начинает цепляться за иные любопытные подробности. К примеру, за мареографическую башню, украшавшую собой порт приписки элегантной француженки – Гавр.



Главный пассажирский порт страны, через который шло сообщение, прежде всего, с Северной Америкой, после четырех лет строительства в 1935 году обзавелся внушительной и полезной достопримечательностью – морским вокзалом Gare Transatlantique, ставшим на тот момент крупнейшим среди себе подобных.



Выстроенное целиком из железобетона многоуровневое здание имело протяженность немногим менее километра и было нашпиговано всевозможными залами, складами, магазинами, паркингами, также туда была подведена ж/д ветка с собственной станцией, способной разместить одновременно три состава.





Наиболее заметным архитектурным элементом комплекса являлась башня Maregraphe. Карандаш сложно-цилиндрической формы с нанесенной на него шкалой и увенчанный часами имел высоту 90 метров и, как я полагаю, стал второй по высоте модерновой постройкой во Франции, после Эйфелевой башни. Честно говоря, с трудом представляю функциональность подобного уровнемера в таком исполинском масштабе – если кто объяснит его работу, будет замечательно.



Таким образом, к середине тридцатых Франция могла похвастать не только самым большим и красивым лайнером в мире, но еще и очень удобным и просторным вокзалом для его пассажиров, которые стекались туда со всего континента.



Катастрофа 1940 года и последующая оккупация никак не сказались на состоянии огромного здания, которое немцы приспособили под свои нужды – поскольку гражданские пароходы оно больше не обслуживало. Горьким напоминанием о прежних безмятежных временах был торчавший у стенки из воды корпус пакетбота Париж, что погиб в апреле 1939-го и который французы так и не успели поднять.

...В ночь с 14 на 15 июня 1944 года RAF мощным ударом разнесла в щебень Гавр. В налете участвовало три с половиной сотни Ланкастеров, включая снайперов из Дамбастерз. 1880 тонн бомб уничтожили порт, здание Gare Transatlantique рухнуло в нескольких местах, а башня, почти десять лет являвшаяся символом порта, оказалась разрушена до основания. Вот так, судьбу утопленной американцами Нормандии разделил и ее разбомбленный англичанами дом.



Но чтобы не заканчивать рассказ на минорной ноте, давайте перенесемся в соседний атлантический Шербур и взглянем на тамошний терминал, и тоже с часовой башней. Он, конечно, не такой большой и не такой новый, как его гаврский собрат, но все равно притягивает взор любителя истории.



Tags: gare transatlantique, le havre gare, ss normandie
Subscribe

  • В исторических интерьерах

    Пара hi-rez из недавних обнов. Британцы с визитом в Кристиании - если судить по августейшей спутнице Аргилла, это коронация Хокона VII в июне 1906…

  • А мне можно ещё поваляться?

    Тихонечко прикорну прям у стенки, и жрачки тут навалом если что. Эй-эй, зачем тормошите – воин устал, изранен, оставьте меня в покое! Что? В Японию?!…

  • Повалялся – и хватит!

    Поднятый в середине апреля 1938 года со дна Янцзы Пинг-хай со срезанной наполовину фок-мачтой и частично демонтированным вооружением на пути к новой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • В исторических интерьерах

    Пара hi-rez из недавних обнов. Британцы с визитом в Кристиании - если судить по августейшей спутнице Аргилла, это коронация Хокона VII в июне 1906…

  • А мне можно ещё поваляться?

    Тихонечко прикорну прям у стенки, и жрачки тут навалом если что. Эй-эй, зачем тормошите – воин устал, изранен, оставьте меня в покое! Что? В Японию?!…

  • Повалялся – и хватит!

    Поднятый в середине апреля 1938 года со дна Янцзы Пинг-хай со срезанной наполовину фок-мачтой и частично демонтированным вооружением на пути к новой…