?

Log in

No account? Create an account
ava

Фотокомментаторъ

Previous Entry Share Next Entry
Памяти мастера: Оораи Нориёси
ava
iksanov
Немного на свете профессионалов батальной живописи, охвативших своим творчеством броненосный флот на пике его развития. Один из таких грандов – Оораи Нориёси (1935-2015). Международному зрителю он известен своими художественными плакатами к пятому эпизоду Звездных войн (Империя наносит ответный удар), японская аудитория запомнила его афиши киносаги про подвиги Годзиллы, шиплаверам же знакомы нарисованные им шикарные обложки для выпусков Maru Special.





В ноябре на родине художника вышло роскошное подарочное издание, охватывающее как раз военно-морской сегмент его рисовальной деятельности. Впервые за все время, между прочим. Два отдельных артбука, плюс набор мини-постеров, которые можно оформить в рамочку и украсить ими комнату.



Зная высочайший уровень японской полиграфии, смею заверить, что качество должно быть просто изумительным. Единственное "но" для привередливых адептов сканирования (включая меня) это то, что большинство видов крупных кораблей эпохи WWI-WWII пришлось на разворот – из-за того, что все рисунки выполнены в одном масштабе.



Боковые проекции кораблей Императорского Флота, тщательно и со всеми мелочами нарисованные Нориёси, являются именно рисунками, а не раскрашенными чертежами с наведенными позже для объема тенями и подсветкой. Более того, если речь шла об однотипных единицах – тех же Ямато и Мусаси, к примеру, то каждый из них рисовался с нуля – отсюда и неизбежные отличия. При этом его работы можно рассматривать практически как документальные изображения, поскольку на них отражены все конструктивные нюансы того или иного систершипа.





Интересно сравнить его работы с широко известными картинами Такеши Юки. Если корабли Юки запечатлены в основном в походах, реже в базах, и там доминирует умиротворяющая цветовая гамма с преобладанием мягких сине-голубых тонов, то эскадра Нориёси всегда ведет бой – зачастую уже проигранный, либо готова к сражению. Отсюда и мрачные, багрово-коричневые и даже черные цвета палитры, хищно устремленные к противнику стволы орудий, мощная экспрессия в движении. Соответственно, композиция его картин более плотная и насыщенная, Нориёси – иллюстратор, максимально продуктивно использующий отведенное ему ограниченное пространство полотна. Здесь трудно определиться с предпочтениями – оба мастера, на мой взгляд, велики и непревзойденны, и работы каждого из них прекрасны по-своему...









Фотографии с выставки Нориёси в Японии






  • 1
Спасибо за отзыв! Сам открыл его имя для себя недавно, даже случайно. И все потому, что вышел искомый альбом.

  • 1