iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Categories:

Памяти мастера: Оораи Нориёси

Немного на свете профессионалов батальной живописи, охвативших своим творчеством броненосный флот на пике его развития. Один из таких грандов – Оораи Нориёси (1935-2015). Международному зрителю он известен своими художественными плакатами к пятому эпизоду Звездных войн (Империя наносит ответный удар), японская аудитория запомнила его афиши киносаги про подвиги Годзиллы, шиплаверам же знакомы нарисованные им шикарные обложки для выпусков Maru Special.





В ноябре на родине художника вышло роскошное подарочное издание, охватывающее как раз военно-морской сегмент его рисовальной деятельности. Впервые за все время, между прочим. Два отдельных артбука, плюс набор мини-постеров, которые можно оформить в рамочку и украсить ими комнату.



Зная высочайший уровень японской полиграфии, смею заверить, что качество должно быть просто изумительным. Единственное "но" для привередливых адептов сканирования (включая меня) это то, что большинство видов крупных кораблей эпохи WWI-WWII пришлось на разворот – из-за того, что все рисунки выполнены в одном масштабе.



Боковые проекции кораблей Императорского Флота, тщательно и со всеми мелочами нарисованные Нориёси, являются именно рисунками, а не раскрашенными чертежами с наведенными позже для объема тенями и подсветкой. Более того, если речь шла об однотипных единицах – тех же Ямато и Мусаси, к примеру, то каждый из них рисовался с нуля – отсюда и неизбежные отличия. При этом его работы можно рассматривать практически как документальные изображения, поскольку на них отражены все конструктивные нюансы того или иного систершипа.





Интересно сравнить его работы с широко известными картинами Такеши Юки. Если корабли Юки запечатлены в основном в походах, реже в базах, и там доминирует умиротворяющая цветовая гамма с преобладанием мягких сине-голубых тонов, то эскадра Нориёси всегда ведет бой – зачастую уже проигранный, либо готова к сражению. Отсюда и мрачные, багрово-коричневые и даже черные цвета палитры, хищно устремленные к противнику стволы орудий, мощная экспрессия в движении. Соответственно, композиция его картин более плотная и насыщенная, Нориёси – иллюстратор, максимально продуктивно использующий отведенное ему ограниченное пространство полотна. Здесь трудно определиться с предпочтениями – оба мастера, на мой взгляд, велики и непревзойденны, и работы каждого из них прекрасны по-своему...









Фотографии с выставки Нориёси в Японии





Tags: maru special, noriyoshi ohrai, Оораи Нориёси, 生頼範義
Subscribe

  • Цитаты великих

    Оформляя библиотеку Бремена, в Norddeutscher Lloyd не забыли Достоевского и Соловьева.

  • Дайте две!

    Бремерхафен, приблизительно 1940 год. Германские скороходы Бремен и Европа как обычно вместе – но уже в камо (можно сравнить нюансы искажающих…

  • Спят усталые игрушки

    Дрыхнуть в читальном зале есть моветон. Однако здесь сон оказался порожден неодолимой силы природным фактором. Поэтому не будем беспокоить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments