iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Categories:

В закромах Хонведшега (1943)

Вдохновленный раскопками в польском архиве, по их завершению решил исследовать онлайн-базы данных прочих восточноевропейских братьев по разуму. Немало познавательного обнаружилось в историческом массиве http://fortepan.hu/. По кораблям там фига без масла, зато по венгерским танчикам набралось довольно густо.

Вашему вниманию предлагается подборка увесистых фотосов с экскурсии по Magyar Királyi Honvéd Gépkocsiszertár в Матиашфельде. Не возьмусь судить однозначно (гуглопереводчик тоже ругается), но, по сути, это что-то вроде ремонтно-накопительной армейской базы военной техники. Капельку трофейной, но в основном все свое, родное, причем много новья с заводов.



Прибытие служебных автобусов.



Деловые все, с портфельчиками, на суетливых журналюг да фотокоров непохожи. Скорее всего, это развозка для гражданских специалистов базы.



За оградкой с КПП - административное здание с центральным выездом с базы внизу.





Памятная табличка посвящена безвременно ушедшим рабочим (погибшим на производстве?). С 1925 по 1941 гг. поименно, с указанием должности. Скоро для новых имен тут места не останется совсем...



Развод караула. Мадьяры унаследовали характерные цилиндрические фуражки эпохи K & K. Да и каски напоминают германские периода WWI.



Компактный мемориал в честь героев (аналог памятника Неизвестному солдату?), пара Нимродов и два движка в качестве безмолвных часовых. Нормально так – война в самом разгаре, а новейшие ЗСУ служат украшением.



Хотя это явно временно, все ради какого-то мероприятия с прибытием высоких чинов, развернувшегося как раз в пространстве между КПП и центральным входом.



Машины на парковке – 170-й Мерседес, Форд V8 (который легковой), армейский грузовик Раба Ботонд 6x4 с камуфлированным тентом и валиками на бампере и нечто вроде полуторки на переднем плане.



Пришли на пастбище. И сразу тебе, нна - Толди!



Пацанва в шинелях из люков повылазила наружу. Совсем молодые – неужто местные сыны гусарского полка?



Еще Толди – без вооружения. Ждут модернизации и апгрейда до уровня IIA с новой пушкой? Кто разбирается в дивизионных марках, тот определит, откуда эти машины.



Следующий ряд – там уже Тураны I. Сзади не просто вышка часового, а целая беседка, в которой можно нести службу с комфортом. Видимо, сооружение VIII выполняет еще какие-то функции.



Снова Тураны. И опять грязища вокруг. Не, не немцы... те бы давно все бетонными плитами выстелили бы. А ведь Матиашфельд, почитай, пригород Будапешта.



Не надоели Тураны? Вот еще один, вблизи. Некрасивый танк с архаичной тележечной подвеской. Но воевать ведь на чем-то надо. Камрады Тигров не дают, все тройками и четверками отделываются, да чешским наследством банкуют впридачу.



Итальяно веро! Лицензионные Фиат-Ансальдо с крупными крестами на бортах, так облегчавших работу вражеских наводчиков. Для просторов Северной Африки или Балканского мелкосопочника танкетки эти еще с грехом пополам, как говорится, но для Восточного фронта они были совсем слабенькие, разве что партизан неопытных гонять по оврагам.



Сборная солянка. Прага-техничка, разукомплектованный Толди, Чабо и Быстрый Танк №5. Далековато его занесло.



Грузовой ряд – на переднем плане высится тяжелый тягач Ганомаг SS100, за ним опять полуторки (да сколько же их натащили, или это все кельнский Форд постарался?), затем европейский Форд V8 – в общем, знатокам на идентификацию.



Боевая Скорая - зондеркрафтфарцойг 251/8 и еще один уже незащищенный немецко-подданный хаф-трак.



Толди с кольцеобразной антенной старого образца. Для 43-го уже явно редкость.



Миляга Чабо пылит куда-то. Поругивают его за тонкую шкуру – а мне броневичок нравится. Жаль, ни одного не сохранилось, украсил бы собой любой музей. И места мало занимает :)



Чабо в ряду собратьев. Чисто ассоциативно, в силу щедро усеянного клепкой кургузого корпуса и близко посаженных крупных колес с зубастым протектором он напоминает французские броневики тех же лет. Хотя Панар тут и рядом не топтался.



Почти мирные Сталинцы. Тут с ними хорошо обращаются, исправно блюдут Женевскую конвенцию по содержанию пленной техники, не гноят на открытом воздухе. Совсем не то, что с людьми.





Вне работы соотечественник делит кров с Ганомагом. Фольксдойче в стальном наморднике. Вдруг сцепятся, кто их разнимать будет?



ХТЗ. Подобная коробочка была у Штейра – который RSO. А вот у харьковчан не припоминаю, увы.



Склад готовой продукции в ангаре. Что-то для байкеров, что-то для трактористов.





Есть и для повзрослевших командиров. Пишут, что Шкоды. Надо проверить, а то сомнения есть.



Тураны II. Наиболее боеспособное из того, что родил местный танкопром.



Они же. 75-мм короткостволка в кожухе. Для блицкрига было бы самое то. Но сейчас уже too late.



Венгерская шилка – Нимрод. Иголка тонкая, зато строчит часто.



Еще БТ-5 (вряд ли тот же, поскольку здесь башня в развернутой позиции и сосед правее другой). Интересно сравнить с Тураном – оказывается, он в общем-то сам по себе небольшой размерами, даром что внушительного вида. Это при том, что бетушка стоит босиком.



Идем в цеха. Капитальные постройки со световыми люками в крыше, что гарантирует хорошую освещенность внутри. Фотографии со складов и мастерских с запчастями опустим, и так задержались, лучше глянем распотрошенную колесно-гусеничную технику.

Грузовики Раба Ботонд, в глубине прохода виднеется штабной Хорьх 901, чуть ближе какой-то малыш (Фиат?).



Про полуразобранную штабную трехоску на стапеле ничего не скажу. В качестве наводки можно отметить, что в сопроводительном комментарии упоминались имена Манфред Вейсс H2 и Бреда.



Рабы (с ударением на первый слог) и прикольный вэнчик Штейр 250 справа. Дедушка послевоенных Хафлингеров и прочих отпрысков австрийской марки.



Все те же знакомые добрые железные лица...



Ремонт легковых. Большей частью мобилизованные для армии машины.



Тяжелый металл (где-то фоном ненавязчиво давит на уши Рамштайн).





Делали ли легче физический труд многочисленные патриотические лозунги над головами? Сомнительно.



Шасси трехосного артиллерийского тягача разработки инженеров Круппа. Венгры выпускали их по немецкой лицензии и, как явствует из бонуса ниже – не только их.



Фотографии далее сделаны на сборочном предприятии, судя по ассортименту продукции которого, принадлежащем концерну Манфред Вейсс. Это все те же крупповские носатики, командирско-грузовые штейры, опелевские молнии и еще гражданские шкоды. Обилие машин на ободах наводит на мысль, что дефицит товарной резины в этих краях стал ощущаться довольно рано.

















Fin.
Tags: Толди, Туран, венгерская бронетехника, хонведшег
Subscribe

  • Зер гут, герр Вольдемар!

    Есть в 3D-моделях кораблей, при всей их тщательности и подробной детализации, что-то ненатурально-выхолощенное, формально-условное, причем даже не на…

  • Девушка, кошка, корабли

    Всё, достойное упоминания - в одном кадре :) Отсюда

  • Олег шведится

    Жаль, с Фюльгией в обнимочку не встал - ведь при всей разнице в в размерах силуэты то у них схожие...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments