iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Category:

MB O 10000: в поисках истины (часть II)





Как вы понимаете, такая восхитительная во всех отношениях машина априори возбуждала многих коллекционеров и поклонников немецкого автопрома. Сперва автобус появился в 87-м масштабе для любителей мира ж/д, и лишь лет десять назад фирма Premium Classixxs изготовила его в становом 1:43. В различных вариантах окраски – в красном с белой полосой вдоль боковин кузова – Рейхспочты, в желтом с черной полосой – Бундеспочты, зеленом – почты земли Саар и еще нескольких цветовых комбинациях, некоторые из которых вызывают изрядные сомнения в их достоверности.



Кстати, выпущены эти модели не в последнюю очередь благодаря заказу тех же самых немецких почтарей – но уже в качестве сувенирной продукции, а не рейсового транспорта.

Тем временем во французской журнальной серии Autobus et autocars du Monde от фирмы IXO появился этот же автобус. При вполне сносном для бюджетной журналки качестве, замечу.

Дилемма, однако. Вчера были по 5, но большие, а сегодня по 3, но маленькие. Как в таких случаях обыкновенно бывает, начинаешь искать pro et contra у каждого из вариантов.



Сравнивая обе модели (с белой надписью на борту и маленькими фарами – Premium Classixxs), первое, на что обращаешь внимание – это на различия их носастой "морды", фронтальной части кузова. Иная форма и структура ячеек радиаторной решетки, наличие/отсутствие надписи DIESEL в нижней части звезды, иное расположение пластин жалюзи кожуха моторного отсека и пр.



Кстати говоря, помимо стандартных фабричных исполнений O 10000 от Гаггенау, эти автобусы по заказу также оснащались аэродинамически зализанными кузовами фирмы Kassbohrer (Setra):



Впридачу имелась как минимум еще одна разновидность, явно поздних серий, с характерным наклонным передком:



Машина, работавшая на службе почты Саара – в той же зеленой окраске, что и модель:



После изучения немногочисленных фотографий и скудных данных, полного и окончательного ответа на вопрос – какой из двух автобусов ближе к истине, дать не удалось. Зато пришел к серии выводов:

- К оригинальной довоенной, i.e. "канонической" версии автобуса, с четко выраженным пятиугольным фронтоном радиатора, непременной надписью, указывавшей тип двигателя на всех коммерческих машинах концерна Damler-Benz с дизелем, и характерными габаритными "усами" с набалдашниками – гораздо больше соответствует журнальная серия от IXO. Поэтому ее и следует считать более точной.

- Вариант от Premium Classixxs можно отнести к послевоенному периоду. И дело не только в палитре окрасок кузова: в разрушенной стране было трудно найти родные комплектующие, и поэтому на дорогах можно было увидеть самые различные варианты – без эмблемы-звезды вовсе, с иными фарами и другим расположением зеркал, выпуклым окошком-табло над лобовым стеклом, и т.д. и т.п.

Кельн, 1954 г.



- Сравнивая филейные части кузова обеих автобусов, нельзя не заметить, что заднее окошко у Premium Classixxs прорезано куда правдоподобнее. Зато у IXO ближе к оригиналу показан уровень багажного отделения.





- По эстетическим параметрам – качество покраски и аккуратность изготовления, степень деталировки - Premium Classixxs, конечно, вне конкуренции. Как-то он с любовью сделан, что ли. Однако он и изрядно дороже.

***
Резюмируя, посоветую коллекционерам, что в идеаль надо иметь обе модели. У каждой есть свои достоинства, есть свои недостатки. Лично я остановился на зеленом от Классиксов, получив его через своего старого и доброго знакомого.

Tags: 1:43, mercedes o 10000, модельки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments