iksanov (iksanov) wrote,
iksanov
iksanov

Categories:

HMS Vanguard: contra et contra

За окном слякотный дождь, есть время, поэтому можно убить его на всякую муйню на сон грядущий. Заняться критиканством. Давно собирался.

В "Социальной сети" есть один момент – когда студенты в кампусах сравнивают пару снимков своих сокурсниц и тут же голосуют онлайн. Наглядность, при сознательном сужении или упрощении выбора, облегчает принятие решения.

Попробуем сделать это с внешностью ЛК типа King George V, или жоржиками, как называю я - и их одиноким не то чтобы прямым наследником технически ("лайоны"-то, блин, не построили), но уж ближайшим потомком точно. HMS Vanguard то бишь.



Оговорюсь сразу. О полезности-бесполезности эволюции архитектуры корабля речи не идет, ясно и так, что все вносимые изменения и модернизации шли во благо функциональности или боеспособности. Предмет рассмотрения – сугубо эстетические аспекты дизайна.



На фоне жоржиков Вэнджи не пляшет. И вот почему.

Архитектура пятерки KGV, на мой взгляд, очень логична и вписывается в устоявшиеся каноны внешности британских капиталшипов. И даже на сравнительной картинке (в одном масштабе) видно, что 14'' линкоры, как ни странно, более близки к своим странноватым брутальным предшественникам, нежели к размеристому потомку.



К "Вэнгарду" же имеются серьезные визуальные претензии (сугубое предвзятое ИМХО, разумеется):

- чрезмерно массивная и лапидарная кубическая носовая надстройка с плоской фронтальной частью. Сравните ее с аналогичной у vis-vis:



Изменения были обусловлены стремлением предоставить командному составу и специалистам больше внутреннего рабочего пространства, при этом обеспечив хорошую обзорность. Но в итоге мостики боевого корабля стали смахивать на носовую надстройку лайнера – и это уже касается мутаций британских крейсеров в 1950е гг., вот, к примеру, bridge structures того же "Белфаста" до Кореи и после:



- тщедушные относительно развитых надстроек дымовые трубы, близко посаженные к тяжелым треногам мачт и теряющиеся на их фоне. И впридачу увенчанные козырьками, совсем нехарактерными для британских кораблей эпохи WWII. Ведь англичане традиционно предпочитали решать проблему задымленности наклоном собственно трубы, а не курвленой наделкой сверху, что было уделом франков, италиков и тевтонов.

- если на тех же "айовах" изгиб верхней палубы к носу плавен и даже органичен, то на последнем бритте это производит впечатление некоторого экспромта, получившегося слишком резко, слишком вздернуто и развалисто, что режет глаз на фоне общей бортовой линии. Грубо говоря – у него слишком здоровый шнобель и он портит облик линкора сильнее всего.



На скорую руку попытался деэволюционировать и британизировать "Вэнгард", лишив его некоторых указанных нововведений, и вот что получилось:



- микроскопические для линкоров последнего поколения башни ГК. Понятно, что орудия удачные, но обноски все ж, как ни крути. На верхнем снимке, где Vanguard и KGV к концу своей карьеры оказались, наконец, вместе – это хорошо видно.

- и последнее "фи" это якорные клюзы. Вырезы как на гражданском судне. Опять-таки, все объяснимо, но... сверстники по классу обошлись как-то без подобных выштамповок, и ничего.

В заключение добавлю, что в каких ракурсах Вэнджи хорош собой и внушителен, так это либо с высоты птичьего полета, либо строго в фас, но не с уровня ватерлинии. Приблизительно так:

Tags: hms vanguard
Subscribe

  • Цитаты великих

    Оформляя библиотеку Бремена, в Norddeutscher Lloyd не забыли Достоевского и Соловьева.

  • Дайте две!

    Бремерхафен, приблизительно 1940 год. Германские скороходы Бремен и Европа как обычно вместе – но уже в камо (можно сравнить нюансы искажающих…

  • Спят усталые игрушки

    Дрыхнуть в читальном зале есть моветон. Однако здесь сон оказался порожден неодолимой силы природным фактором. Поэтому не будем беспокоить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Цитаты великих

    Оформляя библиотеку Бремена, в Norddeutscher Lloyd не забыли Достоевского и Соловьева.

  • Дайте две!

    Бремерхафен, приблизительно 1940 год. Германские скороходы Бремен и Европа как обычно вместе – но уже в камо (можно сравнить нюансы искажающих…

  • Спят усталые игрушки

    Дрыхнуть в читальном зале есть моветон. Однако здесь сон оказался порожден неодолимой силы природным фактором. Поэтому не будем беспокоить…